50 000 за жизнь

В марте вышел очередной номер газеты «АнтиКор». 

Если вам не доставили свежий номер газеты, предлагаем ознакомиться со статьей «50000 за жизнь».

Саратовское бездорожье, прославившее нашу область и ставшее самым ярким региональным брендом, вполне могло бы претендовать на звание полигона для экстремальных ралли, если бы не цена, которую жители и гости региона ежечасно платят за ямы, ухабы, гребёнки и не чищенные вовремя дороги. Эта цена – жизнь и здоровье наших сограждан, исковерканные в результате аварии судьбы, горе и безнадёжность.

Само понятие бездорожье не абстрактно, у него есть вполне конкретные и имя, и должности, и финансовый эквивалент, в конце концов. Но как бесконечна эта отличительная черта Саратовской области, так же бесконечна и безнаказанна и деятельность её создателей. Приведем в пример один из тысячи случаев, произошедших совсем недавно.

12.12.2017 года на 220 км автодороги Тамбов-Ртищево-Саратов Аткарского района Саратовской области произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля ВАЗ 21124, под управлением гражданки Ш., и автомобиля БМВ Х3, под управлением гражданина К.

ДТП случилось на скользкой, необработанной дороге в результате заноса отечественного автомобиля, двигавшегося с разрешённой скоростью 60-70 км/ч.

Сразу же после происшествия были сделаны фотоснимки, отражающие безобразное состояние дорожного покрытия.  В этот же день были составлены и другие документы, подтверждающие недостатки в эксплуатационном состоянии автодороги: акт о выявленных недостатках (дорожное покрытие не обработано, в месте ДТП была наледь и снежный накат); рапорт инспектора ДПС ОГИБДД; определение о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому в рамках повседневного надзора выявлены недостатки зимнего содержания, а именно снежный накат на проезжей части дороги; объяснения участников ДТП и пассажиров указанных автомобилей. Но все это, как мы увидим далее, лишь мимолетно коснулось тех, кто несет ответственность за состояние наших дорог.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» указывает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» предписывает осуществлять содержание автомобильных дорог в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. А Приказ Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402 утверждает состав работ по зимнему содержанию дорог. В числе прочего в этот перечень входят: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, распределение противогололёдных материалов, круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка, борьба с наледями на автомобильных дорогах.

Автодорогу Тамбов-Ртищево-Саратов в пределах Аткарского района Саратовской области обслуживает ЗАО «АткарскТрансДорСтрой». Лицом, ответственным за ремонт и содержание данного участка, назначен мастер Гагик Шелунц. Как следует из его пояснений, он же являлся дежурным в день ДТП. Согласно должностной инструкции ответственный дежурный обязан принимать своевременные меры по очистке дорог от снега для обеспечения безопасного проезда на обслуживаемых предприятием автодорогах; выполнять все необходимые противогололёдные мероприятия. Ответственный дежурный имеет право при необходимости привлекать к работе по снегоборьбе и противогололёдным мероприятиям любого работника предприятия.

О вероятности образования зимней скользкости на дорогах 11.12.2017 г. 12.12.2017.г. были соответствующие предупреждения со стороны информационной службы МЧС по Саратовской области и, соответственно, эта информация в полной мере была доведена в том числе и до ЗАО «АткарскТрансДорСтрой».

Таким образом, мастер вышеуказанной организации не выполнил обязательств по содержанию и контролю качества дорожного полотна в месте дорожно-транспортного происшествия, не принял соответствующие меры по устранению зимней скользкости на дороге, в результате чего и произошло  ДТП с причинением вреда здоровью средней тяжести и имущественного вреда потерпевшим.

Водитель и пассажир отечественного автомобиля получили серьезные травмы, а машина не подлежит восстановлению. Автомобилю немецкой марки причинен колоссальный ущерб, стоимость восстановительного ремонта сопоставима со стоимостью нового автомобиля. Оба участника происшествия двигались с разрешенной скоростью и в случае, если бы дорожники добросовестно подходили к своим обязанностям, этой аварии бы не произошло. А пока виновником аварии признана девочка, которая не выбрала безопасную скорость движения с учётом погодных условий и дорожного покрытия.

При этом, Аткарский городской суд Саратовской области, привлекая к административной ответственности  работника дорожной службы (дело № 5-17/2018) установил, что ДТП произошло по вине дорожной службы.

Так кто же действительно виноват в этой аварии?

Дорожники, получающие из наших с вами налогов миллионы рублей на обслуживание дорог? Или девочка 19 лет, которая не справилась с управлением на дороге, похожей на каток?

Кто должен возместить людям убытки? На ком лежит ответственность за жизнь и здоровье людей, ежедневно разбивающихся на зимних трассах нашей области?

Сколько ещё людей и имущества должно серьёзно пострадать, чтобы на эту проблему обратили внимание местные власти?

В настоящее время последствиями данного ДТП для дорожников являются 50 000 руб. штрафа на сотрудника. Им по-прежнему выгоднее экономить на зимнем обслуживании дорог и платить 50 000 руб. штрафа только в случае серьёзных аварий.

Сопоставима ли эта «мера ответственности» с реальной угрозой жизни и здоровью людей, ведь в данной ситуации может оказаться каждый?

К слову нужно сказать, что для юридического лица размер штрафа за последствия нарушения закона при обслуживании дорог в зимний период в 10 раз превышает размер штрафа должностного лица. При этом сотрудники ГИБДД города Аткарска, зная о проблеме обслуживания дорог в их районе, почему-то не считают нужным привлекать организацию к ответственности, виноватым останется работник.

За сухими выписками из протоколов ДТП и постановлениями о штрафе в сумме 50 000 рублей — человеческие судьбы и здоровье, материальные, физические и моральные потери. Но это не волнует ни людей, гордо называющих себя дорожниками, а им более подходит имя вредители, ни законодателей, которые до сих пор не проработали механизм адекватной персональной ответственности должностных лиц, виновных в ужасающем состоянии наших дорог. А ведь дорожному фонду выделяются огромные средства! Так, в 2017 году в Саратовской области было выделено на ремонт и содержание дорог сотни миллионов рублей и где же они, эти деньги? Может, они превратились в коттеджи и виллы в тех краях, где нет зимы, где всегда солнце, море и главное, ровные, как зеркало, дороги?

Запись опубликована в рубрике Uncategorized с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.