Снова победа! Первые результаты общественного расследования по деятельности муниципальных унитарных предприятий города Саратова

В августе 2019 года Общественным комитетом по противодействию коррупции было инициировано общественное расследование по деятельности муниципальных унитарных предприятий, получающих субсидии от муниципального образования «Город Саратов».

В процессе расследования работы муниципального унитарного предприятия «Саратовский коммунальный комплекс» (далее МУП «СКК») было выявлено, что основным видом деятельности Организации является производство, передача и распределение пара и горячей воды, а также кондиционирование воздуха.

С 14 февраля 2019 года МУП «СКК» руководит Самсонов Антон Владимирович.

В первом полугодии 2019 года МУП «Саратовский коммунальный комплекс» уже предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования в размере 6 664 000 рублей на погашение кредиторской задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы.

Но как выяснил Председатель Комиссии по взаимодействию с государственными и муниципальными органами Общественного комитета по противодействию коррупции Павел Кузуб, данная субсидия не сильно повлияет на возмещение кредиторской задолженности, ведь только за газ МУП «СКК» должно около 18 миллионов рублей, а есть еще задолженность и перед другими поставщиками.

По информации, представленной сотрудниками газовой компании, МУП «СКК» не предпринимает никаких действий по досудебному урегулированию вопросов.

В ходе общественного расследования выяснилось, что в МУП введена специальная должность заместителя директора, в функциональные обязанности которого входит работа с должниками и контрагентами МУП «Саратовский коммунальный комплекс», но, видимо, данный сотрудник или не обладает необходимыми познаниями и опытом работы в подобной сфере, или круг его обязанностей ограничен лишь получением немаленькой зарплаты, так как работа с контрагентами в последнее время ведется неудовлетворительно, а показатели работы с должниками предприятия снизились.

Членам Общественного комитета удалось узнать, что данную должность в МУП «СКК» с 03 декабря 2018 года занимает депутат Саратовской городской Думы Сорокин Д.В., не имеющий высшего образования и опыта работы в данной сфере…

Осталось непонятным, почему администрация города, являясь учредителем МУП, допускает на такие должности людей без необходимого опыта работы? Или при трудоустройстве «учитывалось», что новый заместитель директора является депутатом Саратовской городской Думы?

После того, как Общественным комитетом по противодействию коррупции вопрос о соответствии занимаемой должности заместителя директора МУП «СКК» Сорокина Д.В. был озвучен в СМИ, он тут же был уволен по собственному желанию, подтвердив изначальную необоснованность приема его на работу.

Кроме ненадлежащей работы с контрагентами, руководство МУП «СКК» практически игнорирует заседания судов, не направляя на них своих представителей. Проанализировав результаты представления интересов организации в арбитражном суде, мы сделали выводы, что муниципальное учреждение не желает отстаивать свои интересы, равно как и интересы муниципалитета, выделяющего миллионы бюджетных денег. Например, дело № А57-933/2019 (решение от 25.02.2019г.)  о взыскании 761 435руб., рассматриваемое в Арбитражном суде Саратовской области: истец ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» на заседание явился, а представитель ответчика – МУП «Саратовский коммунальный комплекс» — нет; дело № А57-21897/2018 (решение от 31.01.2019г.)  о взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию, рассматриваемое в Арбитражном суде Саратовской области, где истцом выступает ООО ««Саратовское предприятие городских электрических сетей», представитель ответчика – МУП «Саратовский коммунальный комплекс» — на заседании так и не появился и др.

Как показало расследование, в администрации города Саратова надеются перекрыть часть долгов имуществом, находящимся у МУП «СКК».

По предварительным данным, речь идет о нежилом здании, расположенном по адресу: г.Саратов, Бабушкин взвоз, д.21, площадью 958, 2 кв.м., неизвестно для каких целей отданного городом МУП «СКК».

При проведении расследования выявились и возможные признаки коррупционной составляющей (оценку данным деяниям дадут правоохранительные органы) со стороны комитета по имуществу администрации города Саратова, директора МУП «СКК» и других лиц в сфере распоряжения муниципальным имуществом:

— при наличии помещения (г.Саратов, ул.Ленинградская, д.16), закрепленного за МУП «СКК» на праве хозяйственного ведения и пригодного для размещения в нем офиса, предприятие арендует помещение (г.Саратов, ул.Шевченко, д.28) у физического лица. Последний договор аренды, несмотря на наличие «своих» помещений, был подписан МУП «СКК» 01 августа 2019г.;

— Комитет по имуществу администрации города Саратова необоснованно забирает у МУП «СКК» отремонтированное помещение (г.Саратов, ул.Ленинградская, д.16), закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятием, которое МУП могло бы использовать по назначению, находясь рядом с основными закрепленными за ним объектами (модульные котельные, расположенные по адресам:4-й Увекский туп., 3-й Нефтяной проезд; 1-й нефтяной проезд и др.; несколько ЦТП расположенных на 1-м Нефтяном проезде; пять насосных станций, тепловые сети, насосные сети, артезианские скважины и 8 резервуаров -накопителей расположенных Заводском районе города Саратова), и закрепляет за МУП помещение, требующее  ремонта, на другом конце города (г.Саратов, ул. Осипова, д.18);

— комитетом по имуществу администрации города Саратова не проводилась проверка на соответствие использования закрепленного за МУП муниципального имущества видам деятельности предприятия – нежилое здание, расположенное по адресу: г.Саратов, Бабушкин взвоз, 21 (площадью 958,2 кв.м.), не использовалось МУП «СКК» по назначению и неизвестно с какой целью было закреплено за ним на праве хозяйственного ведения. В настоящее время здание может быть «передано» ресурсоснабжающим организациям в счет погашения долгов МУП «СКК» перед ними.

В результате общественного расследования также выяснилось, что на протяжении нескольких лет юридическое лицо МУП «СКК» не находится по заявленному в ЕГРЮЛ юридическому адресу (г.Саратов, ул.Ленинградская, д.16, лит.А), что является нарушением федерального законодательства.

Исходя из вышеизложенного, выявлено ненадлежащее ведение хозяйственной деятельности директором предприятия, а также нецелевое использование вверенного муниципального имущества и неэффективный подбор руководящего состава (заместителя директора) МУП.        Имеются признаки коррупционной составляющей со стороны сотрудников комитета по управлению имуществом администрации города Саратова и директора МУП «СКК» при распоряжении имуществом предприятия.

По материалам общественного расследования прокуратурой города Саратова была проведена проверка. Проверкой установлено, «что МУП «Саратовский коммунальный комплекс» является абонентом ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» и потребителем газа с января 2015 года.

По состоянию на момент проверки задолженность МУП «СКК» перед поставщиком составляет 17 600 тыс.руб.

Несмотря на принимаемые администрацией муниципального образования «Город Саратов» меры, размер кредиторской задолженности перед поставщиками с начала 2019 года увеличился.

Таким образом, проверкой установлено, что должностными лицами администрации муниципального образования «Город Саратов» надлежащим образом не осуществляется контроль за соблюдением требований закона, а непринятие надлежащих мер по погашению образовавшейся задолженности приводит к дополнительному расходованию бюджетных средств на уплату пеней.

Изложенные факты послужили основанием для внесения 16.09.2019  представления об устранении нарушений закона главе муниципального образования «Город Саратов»».

В дополнению к изложенному, «по результатам  ранее проведенных прокуратурой города проверок вскрыты факты наличия в действиях бывшего директора МУП «СКК» признаков составов преступлений, предусмотренных ч.3 ст.160, ч.1 ст.285 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Общественное расследование продолжается, но уже сейчас видно, что контроль за деятельностью саратовских МУПов со стороны администрации ведется очень слабый, что позволяет сотрудникам муниципальных предприятий вольготно распоряжаться бюджетными средствами.

Запись опубликована в рубрике Uncategorized с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.