ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПРОСИТ ПРИВЛЕЧЬ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГЛАВУ САРАТОВА

 8 сентября 2021 года член Правления Общественного комитета по противодействию коррупции Олег Комаров обратился с заявлением к руководителю следственного управления Следственного комитета по Саратовской области с просьбой провести проверку и возбудить уголовное дело по ст.293 «Халатность» Уголовного кодекса РФ в отношении главы муниципального образования «Город Саратов» Михаила Исаева.

В заявлении указано: «В соответствии с договором аренды от 18.03.2002г. администрацией города Саратова было передано в аренду ЗАО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» муниципальное имущество, включающее в себя электрические сети, распределительные пункты, трансформаторные подстанции и другие объекты недвижимости, расположенные на территории города Саратова.

Муниципальное имущество было передано коммерческой организации списком объектов без инвентаризации.

В различные годы в администрации города Саратова СРОО «Общественный комитет по противодействию коррупции» и депутатом Саратовской городской Думы Комаровым О.К. озвучивался  вопрос о проведении инвентаризации переданного ЗАО «СПГЭС» муниципального имущества, но администрацией так и не было осуществлено решение данного вопроса.

С 2007 по 2014 год была проведена частичная инвентаризация переданного имущества, изготовлены технические паспорта на нежилые помещения, расположенные в г.Саратове, занимаемые трансформаторными подстанциями, на воздушную и кабельную электрические сети напряжением 6кВ и 10 кВ общей протяженностью 1429,8 км.

Но данные действия были проведены лишь по небольшой части переданного ЗАО «СПГЭС» имущества. Согласно информации о муниципальном имуществе, переданном в аренду, ЗАО «СПГЭС» были переданы основные средства:

  1. Здания – 1199 (в том числе здания АХО-35, распределительные подстанции – 116, трансформаторные подстанции – 1048)
  2. Сооружения – 1
  3. Транспортные средства – 49
  4. Воздушная сеть 0,4 кВ – 563 (протяженность 639529 м.)
  5. Воздушная сеть 6кВ – 22 (протяженность 28546 м.)
  6. Воздушные ввода 0,4кВ – 563 (протяженность 816909 м.)
  7. Кабель 0,4 кВ – 2814 (протяженность 346962 м.)
  8. Кабель 6 кВ – 3042 (протяженность 752035 м.)
  9. Кабель 10 кВ – 2036 (протяженность 613286 м.)
  10. Кабельные вывода – 337 (протяженность 35923 м.)
  11. Машины и оборудование – 297
  12. Оборудование РП – 136
  13. Оборудование ТП – 1559
  14. Трансформаторы – 1893
  15. Инвентарь 46

По состоянию на 01 сентября 2021 года инвентаризация муниципального имущества, переданного ЗАО «СПГЭС», проведена только на 48 процентов. Например, так и не закончено изготовление технической документации на воздушные и кабельные электрические сети  и здания трансформаторных подстанций. Непроинвентаризированными остаются 4651 объект электрических сетей протяженностью 554,7 км и 129 зданий трансформаторных подстанций, что позволяет нелегально пользоваться муниципальным имуществом и выводить их из муниципальной собственности.

Из-за отсутствия полной инвентаризации невозможно зарегистрировать право собственности муниципального образования «Город Саратов» на недвижимое имущество, переданное в аренду ЗАО «Саратовское предприятие городских электрических сетей», и сам договор аренды в управлении Федеральной регистрационной службы по Саратовской области в установленном порядке. Также из-за невозможности завершения технической инвентаризации и описания имущественного комплекса, соответственно, не может быть составлен технический паспорт имущественного комплекса.

Кроме того, из-за отсутствия полной инвентаризации муниципального имущества неправильно рассчитывается арендная плата, и в связи с этим муниципальное образование «Город Саратов» ежегодно недополучает более 120 миллионов рублей. Более того, администрацией города при исчислении арендной платы за муниципальное имущество ЗАО «СПГЭС» не принимается во внимание необходимость учета величины земельного участка, связанного с арендуемым имуществом.

Бездействие администрации влечет нанесение ущерба в особо крупном размере муниципальному образованию «Город Саратов».

Предварительный ущерб, причиненный бездействием сотрудников администрации, только за последние три года превысил 350 миллионов рублей.

Прокуратурой города Саратова неоднократно вносились в адрес администрации и главы муниципального образования представления об устранении нарушений. Они были рассмотрены, однако действенных мер по решению вопроса принято не было.

Вопросом инвентаризации муниципального имущества, переданного ЗАО «СПГЭС», должны заниматься сотрудники комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «Город Саратов», но на протяжении последних лет ими не было предпринято действенных мер для проведения полной инвентаризации муниципального имущества, переданного в аренду коммерческой организации.

Руководство и контроль за деятельностью сотрудников администрации МО «Город Саратов» осуществляет глава муниципального образования «Город Саратов».

Согласно ст. 31 «Полномочия главы муниципального образования» Устава муниципального образования «Город Саратов»:

«Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

— формирует администрацию города и руководит её деятельностью в соответствии с Уставом;

— назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации города, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

— рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации города;

— организует проверку деятельности структурных подразделений администрации города в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области и Уставом»;

— принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

— организует контроль за использованием территорий и инфраструктуры города;

— обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Саратовской области».

С 10 ноября 2017 года главой муниципального образования «Город Саратов» является Исаев Михаил Александрович.

В 2017 году СРОО «Общественный комитет по противодействию коррупции» уведомил  главу муниципального образования «Город Саратов» Исаева М.А. о фактах неправомерных расчетов арендной платы сотрудниками администрации за муниципальное имущество МО «Город Саратов», переданное в аренду ЗАО «СПГЭС», повлекших нанесение ущерба в особо крупном размере муниципальному образованию «Город Саратов» и специальном затягивании сотрудниками администрации инвентаризации и изготовления технической документации на муниципальное имущество, переданное в аренду ЗАО «СПГЭС». По данному вопросу под председательством Исаева М.А. было проведено совещание, на которое был приглашен представитель общественного комитета. На совещании Исаев М.А. заверил присутствующих, что все пункты уведомления будут рассмотрены и взяты под его личный контроль. Таким образом, Исаев М.А. знал о возникшей проблеме с 2017 года.

Считаем, что глава МО «Город Саратов» Исаев М.А. несет персональную ответственность за бездействие по исполнению данного вопроса, так как, будучи хорошо осведомленным о существующей проблеме, на протяжении длительного периода и по настоящее время не организовал и не проконтролировал действия сотрудников структурных подразделений администрации, в связи с чем до настоящего времени не была проведена инвентаризация муниципального имущества, переданного в аренду ЗАО «СПГЭС».

Также в период исполнения обязанностей главы МО «Город Саратов» Исаев М.А., зная о негативных последствиях для муниципального образования, ни разу не привлек к дисциплинарной или иной ответственности вышеупомянутых сотрудников.

На основании вышеизложенного считаем, что действия (бездействие) по неисполнению (ненадлежащему исполнению) должностным лицом Исаевым М.А., осуществляющим свою деятельность на основании Устава муниципального образования «Город Саратов», своих обязанностей подпадают под состав преступления, указанный в ст.293 Уголовного кодекса РФ «Халатность».

Запись опубликована в рубрике Uncategorized с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.